World of tanks какие умения качать экипажу. World of Tanks - какие умения и навыки экипажа лучше наделять в первую очередь. Какие перки выбрать

С 6-7 уровней танков прокачка техники начинает требовать огромное количество опыта. Именно с этого момента становится важным выбрать правильное направление развития для экипажа. Ведь у вас не только будет время повысить его опыт до 100%, но и прокачать дополнительные умения. Сегодня мы рассмотрим такие перки, как "Радиоперехват" и "Орлиный глаз", а также их синергию.

Система умений

Перед тем как решить, какой перк лучше - "Орлиный глаз" или "Радиоперехват", необходимо внимательно изучить игру. Дело в том, что согласно системе умений в WoT, экипаж может выучить абсолютно все умения. Таким образом, выбирать "Радиоперехват" или "Орлиный глаз" нет никакого смысла. Вам надо только решить, какое из умений вам нужно раньше. При этом стоит учесть, что на каждый последующий навык необходимо в два раза больше опыта. Поэтому определение первостепенной очереди очень важно.

Также надо понимать, что эти умения не являются взаимоисключающими и их бонусы суммируются. Более того, навыки начинают работать уже после их первого процента изучения. Так что вам не нужно гнать их вперед, играя на топовых танках. Взяв данные умения последними, даже несмотря на высокие затраты опыта на изучение, вы получите неплохое преимущество перед замаскированными противниками.

Орлиный глаз

Давайте разберемся, чем отличается "Орлиный глаз" от "Радиоперехвата". Для этого достаточно прочитать описания обоих перков. "Глаз" - это умение, которым может овладеть только командир экипажа. Дает 0,02% увеличения обзора за каждый изученный процент навыка, и в сумме 2% при полном изучении.

Главным его преимуществом является повышение дальности обнаружения противника при поврежденных приборах наблюдения. До 20% при максимальной прокачке. Тут возникает дилемма по эффективности использования данного перка на различных типах машин. Но об этом мы поговорим чуть дальше.

Радиоперехват

Мы рассмотрели перк "Орлиный глаз". "Радиоперехват" похож по принципу действия, но не дает никаких дополнительных преимуществ. Изучить данный навык может только радист. Это, кстати, еще одна из причин, по которой не стоит выбирать между данными нам скиллами. При необходимости вы можете изучить их оба первыми.

В сумме "Радиоперехват" дает до 3% к дальности обзора при максимальной прокачке умения. Интересно, что данный навык является практически единственным полезным у радиста, так что вы его, скорее всего, будете изучать первым в любом случае. Также радист является одним из лучших членов экипажа для прокачки вторичных навыков. Изучив у него, например, "Ремонт" вы получите 25%-й бонус к скорости восстановления оборудования на технике с 4 людьми. Так что вам скорее придется выбирать между вторичными навыками и "Перехватом", а не "Орлиным глазом".

Легкие танки

Основная задача легких танков в игре - разведка. Получение ранних данных о противнике очень важно как для выживаемости самого ЛТ, так и для команды в целом. Для улучшения возможностей засветки врага играющим на данном виде техники нет нужды выбирать, что брать - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". К счастью, эти два умения складывают эффекты и работают одновременно.

Минусом остается только то, что дополнительный эффект "Глаза", работающий после повреждения приборов, на легких танках бесполезен. Вас либо сразу уничтожают при попадании, либо вы остаетесь незаметной тенью и уворачиваетесь от вражеских снарядов. Но при изучении обоих навыков вы получите бонус в 5% к дальности обзора или к обнаружению противника, если обзор у вас итак максимальный и равен 445 метров.

Средние танки

С этими машинами уже немного сложнее. Вы можете участвовать в позиционных перестрелках. Прочности у вашей техники уже больше, и вы можете выдерживать критические попадания. Появляются элементы позиционной борьбы и медленного пуша фронта.

Играя на среднем танке, всё будет зависеть от модели. На быстрые и маневренные машины лучше, первым делом, изучить оба навыка, которые мы рассматриваем. На более медленные лучше будет первым взять "Шестое чувство" у командира. В целом, обнаружение противника не входит в основные задачи средних танков. Однако из-за "великого белорусского рандома" в команде могут отсутствовать ЛТ, и тогда вам придется взять на себя их роль. В таких случаях лучше будет использовать именно "Радиоперехват".

Тяжелые танки

Медленные и уязвимые, как ни странно. Разъезжая на ТТ будьте готовы к тому, что придется прятаться за укрытиями и совершать короткие "перебежки". Именно с ними вам придется выбирать, что качать раньше - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Что лучше выбрать?

С одной стороны, вы имеете командира. Вам потребуются навыки "Шестое чувство" и "Боевое братство". Также ему нужен "Ремонт". Однако "Орлиный глаз" станет спасением при повреждении приборов наблюдения, которые у ТТ ломаются достаточно часто. С другой стороны - радист. Ему также важны "общие" навыки - "Ремонт" и "Боевое братство", однако полезных специальных скиллов практически нет.

Таким образом, "Орлиный глаз" или "Радиоперехват" - что лучше? После прокачки всех общих умений у командира лучше будет взять "Шестое чувство", а у радиста - "Радиоперехват". Однако сразу после этого можно качать и "Глаз".

ПТ-САУ

С данным типом техники ситуация похожая. Только к общим навыкам также добавляется "Маскировка". "Радиоперехват" также изучается на один ранг раньше. С другой стороны, многие ПТ предпочитают играть "в снайперов", прячась на одном месте. Поэтому, возможность обнаружения противника еще на дальних подступах им очень важна.

Вы можете изучить оба рассматриваемых навыка первыми и ничего не потеряете от этого. Они добавят вам сразу 5% обзора, а с дополнительным оборудованием вроде "Стереотрубы" вы сможете обнаружить даже самых замаскированных противников.

САУ

На этом виде техники вам не придется решать что взять - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Для САУ не важна дальность собственного обзора. Она использует данные, переданные ей другими участниками сражения. Поэтому качать ей "Радиоперехват" или "Орлиный глаз" нет смысла.

Если же допустить теоретическую модель, в которой САУ сражается в городских условиях и играет роль своеобразного ПТ, то максимум, что может позволить себе владелец незадачливой машины, - это "Радиоперехват". Он дает больший бонус, в то время как "Глаз" эффективен только при повреждении модулей у техники.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов касательно того, что лучше использовать - "Радиоперехват" или "Орлиный глаз". Независимо от того, на какой машине вы играете, и какой стиль сражений предпочитаете, выгоднее брать "Радиоперехват". В первую очередь, только из-за того, что у него нет достойной альтернативы среди других навыков радиста.

"Орлиный глаз", "Радиоперехват" сколько дают характеристик? Первый гарантирует бонус в 2% при прокачке и 20% при поломке. Второй - 3%. Учитывая, что хороший танкист редко получает критические повреждения, бонус от первого навыка весьма сомнителен, и тут опять выигрывает "Перехват".

То же самое касается и скорости получения. "Перехват" прокачивается намного быстрее опять же за счет того, что у командира больше действительно полезных и эффективных навыков, которые стоит прокачать раньше.

Таким образом, подведем итог. "Орлиный глаз" или "Радиоперехват"? Что лучше? Однозначно - "Радиоперехват". Если у вас дилемма, что качать, выбирайте его, точно не прогадаете.

Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

Пожаротушение

Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

Боевое братство

Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

Командир

У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

Шестое чувство

Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

Наставник

Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

Орлиный глаз

Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

Мастер на все руки

Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

Эксперт

Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

Наводчик

У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

Злопамятный

Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

Мастер-оружейник

Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

Снайпер

Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

Плавный поворот башни

Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

Механик-водитель

Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

Мастер тарана

Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

Король бездорожья

Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

Плавный ход

И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

Чистота и порядок

Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

Виртуоз

Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

Заряжающий

У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

Интуиция

Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

Отчаянный

Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

Бесконтактная боеукладка

Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

Радист

Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

Радиоперехват

Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

Из последних сил

Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

Изобретатель

Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

Ретранслятор

Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

Перки переоценены

Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

Какие перки выбрать?

Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

Король бездорожья или виртуоз?

Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

Нужно ли боевое братство?

Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

Сброс перков

Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

Итого

Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.

Дополнительные умения и навыки доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать необходимое умение или навык. После изучения первого навыка дается возможность изучить второй, а затем третий и т.д. навыки. Для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим.

Умение — начинает действовать с начала изучения

Навык — начинает действовать только после изучения на 100%

Общие умения и навыки

Ремонт (умение) - ускоряет ремонт поврежденных модулей. Учитывается средний уровень умения по экипажу. На 100% прокачанный ремонт у каждого члена экипажа уменьшает время ремонта в 2 раза. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Ящик с инструментами». Обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ - там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах.

Маскировка (умение) - Снижает общую заметность танка. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Маскировочная сеть». Очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Мауса, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чем-то похожем, то будьте уверены, навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.

Боевое братство (навык) - улучшает уровень владения основной специальностью и всеми навыками и умениями экипажа. Навык «Боевое братство» даёт бонус к умению «Наставник». Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Улучшенная вентиляция», снаряжением «Доппаек», «Шоколад», «Ящик колы» и т.д. Уникальность его состоит в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределенные навыки и умения, т. к. ремонт и пожаротушение там не особо важны. +5% к экипажу, но в действительности реальная прибавка получается в два раза меньше к параметрам танка. Например, перезарядка уменьшается на 2,5%, как и в случае с оборудованием «Улучшенная вентиляция».

Пожаротушение (умение) - ускоряет тушение пожара. Учитывается средний уровень умения по экипажу. Полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на технике, которая подвержена частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.

Командир

Шестое чувство (навык) – позволяет командиру определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не ее продолжительность. Индикатор срабатывает спустя три секунды. Срабатывает в снайперском и аркадном и артиллерийском режимах. Замечательный навык, который спасет вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, т. к. в этом случае вы сами знаете, когда вас видят.

Орлиный глаз (умение) - увеличивает максимальную дальность обзора. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше. Эффект суммируется в сочетании с умением «Радиоперехват», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». + 0,2% за каждые 10% умения, при неисправных приборах +2% на каждые 10% умения. Аналог просветленной оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.

Мастер на все руки (умение) - позволяет командиру овладеть всеми специальностями и заменить выведенных из строя членов экипажа. Заменяются только основные специальности. Эффективность замены падает при выводе из строя очередного члена экипажа. Полезное умение командира, особенно важное на танках, которые отличаются хорошей живучестью и броней. Часто складывается ситуация, когда по таким танкам начинают стрелять бесчисленным множеством ОФ снарядов, которые выводят экипаж из строя. Это умение поможет сэкономить одну аптечку. Эффективность +50%.

Наставник (умение) - предоставляет дополнительный опыт всем членам экипажа, кроме командира. Умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берется на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев. Все, кроме командира, получают +1% опыта за каждые 10% умения.

Эксперт (навык) - позволяет командиру определять критические повреждения танков в прицеле. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Есть только несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т.е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ - именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. +/- 15 градусов от направления орудия, показывает спустя 4 секунды после наведения на противника.

Механик-водитель

Виртуоз (умение) – увеличивает скорость поворота танка. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением » Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя», «100, 105 — октановый бензин». Полезное умение для машин, для которых важна высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить - хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают - нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны - быстрый разворот, с другой - более сильный разброс орудия при повороте корпусом. +5% к скорости разворота на ходу или на месте.

Король бездорожья (умение) - снижает сопротивление слабых и средних грунтов при движении танка. Повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы». Полезное умение для машин, которым часто приходиться ездить там, где другие не ездят. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, так как увеличивает скорость поворота на месте. +10% по мягкому грунту или +25% по среднему при 100%.

Плавный ход (умение) - уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. Аналог стабилизатора, но действие его слабее. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете сходу. +4% при 100% изучении умения.

Мастер тарана (умение) - уменьшает повреждения собственного танка и увеличивает повреждения вражеского танка при таране. Влияет только на движущиеся танки и не учитывается при столкновениях с союзными танками. +15% при 100% изучении умения. Одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжелых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы часто любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.

Чистота и порядок (навык) - уменьшает вероятность возгорания двигателя, не допуская подтеков масла и горючего в моторном отсеке. Эффект суммируется в сочетании со снаряжением «Автоматический огнетушитель». Навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Мауса, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара. Коэффициент 0.75.

Наводчик

Снайпер (навык) - увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Только для бронебойных и подкалиберных и кумулятивных снарядов. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект составляет +3% к вероятности.

Плавный поворот башни (умение) - уменьшает разброс при повороте башни. Эффективность умения увеличивается по мере изучения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу.

Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки». Чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли этот навык на САУ или ПТ-САУ? Да, работает в пределах поворота орудия, так как поворот орудия в игре равнозначен повороту башни. +7,5% при 100% прокачанном умении.

Мастер-оружейник (умение) – уменьшает разброс поврежденного орудия. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Стабилизатор вертикальной наводки».

Умение из серии «для живучих машин». Особенно будет полезно для тех, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет. -2% к разбросу на каждые 10% умения.

Злопамятный (навык) - позволяет наводчику в зоне видимости видеть танк противника в прицеле в течении дополнительных двух секунд. Действует как в режиме прямой наводки, так и в артиллерийском режиме прицеливания. Если навык приобретен двумя наводчиками, эффект не увеличивается. Навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только практически в упор. +2 секунды в секторе 10 градусов.

Заряжающий

Бесконтактная боеукладка (навык) - увеличивает прочность боеукладки. Cнаряды разложены в таком порядке, что не касаются друг друга. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя заряжающими. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Мокрая боеукладка». Прирост HP боеукладки составляет 50%, соответственно, чем выше уровень машины, тем больше (HP боеукладки зависят от уровня машины в основном). Навык будет полезен на высокоуровневых машинах.

Отчаянный (навык) - ускоряет перезарядку орудия, если у танка остается менее 10% прочности. Если навык приобретен двумя заряжающими эффект не суммируется. Эффект суммируется в сочетании с оборудованием «Орудийный досылатель». Интересный и хороший навык. Очевидно, что нужен машинам с большим количеством HP - Маус, Е100. Там ситуация «остался с 10% HP» случается часто. Еще одно применение - на САУ. «Хитрые» игроки оставляют себе 10% с помощью своей команды. Конечно, скорость перезарядки в таком случае увеличивается, но не забывайте о том, что с 10% вас любой выстрел отправит в ангар. + 10% к скорости перезарядки если прочность менее 10%.

Интуиция (навык) - создает вероятность того, что нужный боеприпас уже заряжен при смене типа снарядов. Для повторного использования навыка необходимо полностью перезарядить орудие. Эффект усиливается, если навык приобретен двумя заряжающими. Пригодится, если вы часто меняете тип снаряда. В зависимости от количества заряжающих вероятность от 15% до 30%.

Радист

Радиоперехват (умение) — увеличивает дальность обзора. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. Эффект суммируется в сочетании с умением «Орлиный глаз». +3% при 100% изучении умения. Чем лучше обзор танка, тем больше прибавка с навыка.

Изобретатель (умение) - увеличивает дальность связи радиостанции. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. +20% при 100% изучении умения. Полезно для танков со слабой радиостанцией, таких как T2LT, например.

Ретранслятор (умение) - увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе действия радиостанции игрока. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. + 10% при 100% изучении умения. Своеобразное умение. Никакой пользы для вас, но польза для команды. Пригодится в турнирах.

Из последних сил (навык) - позволяет радисту, не выведенному из строя на момент уничтожения танка передавать координаты танков противника в течении еще двух секунд. Эффект не суммируется, если навык приобретен двумя радистами. Замечательный навык для «светляков». Как часто случалось, что САУ не успевала сводиться по засвеченным целям? С этим навыком таких случаев станет меньше.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

World of Tanks: Быстрая прокачка экипажа

Сегодняшний обзор будет посвящен не танку, а такому элементу игровой механики, как прокачка экипажа для техники в World of Tanks. Я постараюсь рассмотреть все способы прокачать экипаж и выделить наиболее эффективные методики прокачки. Кроме этого, мы рассмотрим тонкости и нюансы этого трудоемкого и продолжительного процесса.

Понятно, что прокачка экипажа очень важный момент, поскольку обученный на 100% экипаж с максимальной эффективностью использует все преимущества техники, на которую он обучен, например скорость разгона до максимальной скорости, скорость перезарядки и сведения, скорость ремонта поврежденных модулей и так далее. При этом танк с полностью обученным экипажем даже без дополнительных навыков будет иметь неоспоримые преимущества в бою перед аналогичным танком с 50% экипажем.Дополнительные навыки дают еще большее преимущество в бою.

Стоит отметить, что количество человек в экипаже для каждой машины разное и состав тоже может отличаться, например, в некоторых машинах имеется по 2 заряжающих, а в некоторых командир выполняет роль механика-водителя или радиста. Соответственно, на таких машинах, например, командиру будут доступны навыки радиста, которые будут бесполезны на других машинах при переобучении на них.

Так же, для тех, кто не в курсе, прошу обратить внимание на то, что опыт в процессе прокачки получает каждый член экипажа в отдельности, при этом разное количество опыта. Поэтому одни обучаются быстрее, другие медленнее. Например, контуженный механик водитель получает меньше опыта за бой, чем выживший командир, если Вы не вылечили его во время боя.

Для начала рассмотрим способы обучения экипажа, в игре их несколько.

Обучение за золото

Это самый быстрый и в то же время самый затратный способ обучения экипажа до 100%, поскольку требует вложения реальных денег в игровой процесс. Подходит тем, кто не хочет накатывать пару сотен боев с полуобученным экипажем. Преимуществами данного способа является минимум потраченного времени, недостатком - цена, поскольку обучение одного члена экипажа до 100% обойдется в 200 единиц игрового золота, с учетом того, что на танках высокого уровня от 4 до 6 человек, получается, что для их обучения потребуется от 800 до 1200 единиц золота, что не так уж и мало. Зато процесс обучения очень простой: заходим в личное дело каждого члена экипажа, выбираем обучение в танковой академии и получаем 100% владение навыками. Этот метод большинству не подойдет, поскольку обучение экипажа таким способом для каждого танка становится очень затратным.

Обучение за серебро


Это самый распространенный способ обучения, он похож на обучение за золото, с той лишь разницей, что обучать каждого члена экипажа следует не в танковой академии, а в полковой школе. При этом каждый член экипажа обучается с 50% до 75%, на каждого тратится 20000 игрового серебра, реальных денег в игру вкладывать не требуется. Способ не позволяет обучить экипаж до 100%, зато мы получаем 75% экипаж, что все равно гораздо лучше, чем 50%, при этом мы используем только игровую валюту. До 100% экипаж прокачивается уже в сражениях.

Обучение в бою

Самый суровый, долгий и трудный способ прокачки экипажа. Хорош тем, что не требует совсем никаких вложений, поскольку все что нужно - это просто играть, участвуя в битвах. С другой стороны, для прокачки до 100% потребуется отыграть много боев, при этом биться придется на заведомо слабой машине, поскольку весь потенциал танка раскрыт не будет. Тем не менее, рано или поздно экипаж достигнет заветных 100%, это лишь вопрос времени.

Это и были основные и очевидные способы прокачки экипажей, теперь поговорим о нюансах.

Премиум аккаунт

По вполне понятным причинам при наличии премиум-аккаунта прокачка экипажа будет производится быстрее, поскольку в таком случае игрок получает в 1.5 раза больше опыта за бой, в том числе и для экипажа. Поэтому оптимальным способом прокачки будет покупка премиум-аккаунта и прокачка экипажа с 75% вместе с веткой танков, но об этом мы поговорим чуть позже.

Прокачка экипажа на элитной технике

Наверное, ни для кого не секрет, что техника, на которой исследованы все модули и последующая в ветке техника (не обязательно купленные, а именно исследованные) получает статус "Элитная". После получения такого статуса имеется возможность включить ускоренную прокачку экипажа на этой технике. Для этого чуть выше списка экипажа есть специальная галочка, отметив которую, мы включим эту самую ускоренную прокачку. В таком случае весь опыт, заработанный на этой технике пойдет на обучение экипажа, а член экипажа с самым низким процентом владения навыком будет получать удвоенный опыт за бой. Такой член экипажа будет отмечен золотым знаком "Танковой академии" в списке экипажа. При этом эта техника не будет получать опыт, который можно было бы перевести в свободный, поскольку весь этот опыт будет переходить экипажу.

Таким образом "Элитная" техника - очень хороший тренажер для обучения экипажа для последующей пересадки на другой танк.

Прокачка экипажа на премиум-технике

Премиум-техника, а так же подарочные танки, является еще более хорошим тренажером для экипажа, поскольку она изначально имеет статус "Элитной", то есть изучать на ней ничего не нужно, ускоренную прокачку можно включит сразу. При этом премиум-техника имеет такую замечательную функцию, как обучение экипажа без его переобучения на премиум-танк. Звучит немного не понятно, поэтому постараюсь объяснить на примере.

Скажем, у Вас есть советский премиум-танк ИС-6 и советский ТТ ИС-3, для которого Вы и хотели бы обучить экипаж. Для этого у на ИС-3 у Вас уже должен быть экипаж, обученный для ИС-3. Для его ускоренного обучения или прокачки умений мы высаживаем экипаж сначала в ангар, а затем садим его на ИС-6 без переобучения . Помним, что на премиум-технике экипаж будет получать опыт, даже если не будет обучен на этот танк, в данном примере на ИС-6. Признаком этого будет являться то, что процент владения навыком в списке экипажа будет отображаться красным цветом (шрифтом). При этом на любой другой технике он не получал бы опыт, а на премиум-технике получает. Само обучение, естественно, происходит в боях. После достижения 100% владения навыками или прокачки нужного умения мы просто пересаживаем готовый экипаж обратно на ИС-3 и имеем профит. При этом тратится только время, игровая валюта не нужна. Однако минусом является необходимость наличия в ангаре премиум-танка, который можно приобрести только за игровое золото, то есть вложив реальные деньги в игру. При этом на премиум-технике можно обучать только экипажи для танков той же нации, то есть на ИС-6 нельзя посадить экипаж из "Тигра" и наоборот.

Дополнительные возможности ускорить обучение

Все вышеописанные способы так или иначе позволят обучит экипаж и изучить дополнительные навыки, однако есть такие не очевидные моменты, которые позволят еще немного ускорить обучение.

"Наставник"

Командиру танка любой нации по достижении 100% владения навыком можно изучить дополнительное умение (навык) "Наставник". Экипаж танка с таким командиром будет получать +10% к опыту после каждого боя (кроме самого командира). При этом, если включить "Ускоренное обучение", то экипаж будет получать еще больше опыта.

Кроме "Наставника", все члены экипажа могут изучить такое умение, как "Боевое братство", которое увеличивает все умения экипажа на 5%, при этом увеличивает и умение командира "Наставник, поэтому связка "Наставник" + "ускоренное обучение экипажа" + "Боевое братство" еще больше увеличивает скорость обучения.

Не следует так же забывать о таком модуле танка, как "Улучшенная вентиляция". Вентиляция, как и "Боевое братство", увеличивает владение основной специальностью и дополнительными навыками на 5%. То есть самая эффективная связка, позволяющая максимально быстро обучить экипаж, это "Премиум аккаунт" + "Наставник" + "Боевое братство" + "Улучшенная вентиляция" + "Ускоренное обучение экипажа" - то есть это совсем для маньяков, но тем не менее, такой способ имеет право на существование.

Кроме всего прочего

А кроме всего прочего, компания Wargaming довольно часто по выходным или по праздникам проводит акции, во время действия которых обучение экипажа для определенных видов техники или для любой техники увеличивается вдвое, а то и втрое, соответственно, во время таких акций заниматься прокачкой экипажа выгодней.

Типичный процесс прокачки экипажа

Как и обещал в начале, расскажу как используя вышеописанные способы прокачать экипаж, при этом прокачивая еще и ветку танков, не отвлекаясь от игрового процесса. И так, играя в World of Tanks, Вы так или иначе преследуете такую цель, как прокачивание дерева до какого-то танка, при этом танки, которые Вы уже "прошли", вероятнее всего продаются (или не продаются, не важно). Итак, схема такова:

1. Играем на такой-то технике, доигрываем до того момента, когда уже открыта и имеется возможность купить следующую технику в ветке развития

2. Покупаем эту технику без экипажа. При этом, если до 100% обучения осталось совсем чуть-чуть (скажем, 2-5%), то лучше доиграть на старой технике, пока экипаж не получит 100%

3. Высаживаем 100% экипаж со старой техники в казарму

4. Сажаем его на новую технику с переобучением на эту технику. При бесплатном переобучении мы получим на новой технике 80% экипаж, при переобучении за серебро - 90% экипаж. В данном случае изучать за золото смысла нет, поскольку стоимость не будет отличаться от обучения нового экипажа, поэтому смысла нет (если не пересаживать экипаж ради полученных ранее дополнительных умений и навыков)

5. Исследуем модули и последующую технику, после чего включаем ускоренное обучение экипажа

6. Как только покупается следующий в ветке танк - экипаж пересаживается на него.

Повторять до тех пор, пока требуемый в ветке танк не будет открыт. Следуя такому нехитрому способу с 1 по 10 уровень, к десятому уровню мы получим на 100% обученный экипаж с 2.5 - 3 дополнительными навыками. Еще один плюс этой нехитрой инструкции в том, что на каждом последующем в ветке танке мы будем иметь 90% экипаж (или 80% при бесплатном переобучении), что в свою очередь еще и упрощает прокачку ветки техники.

Если у Вас есть замечания, дополнения или предложения, прошу оставлять их в комментариях к статье

Спасибо и удачи в рандоме!

Loading...Loading...