Как проложить линии снабжения между поселениями. Установка торговых путей между поселениями

Хотите стать властителем Пустошей и создать собственное государство с множеством небольших городков и поселений, объединенных между собой торговыми путями? Тогда советуем внимательно прочитать данное руководство. В нем будет указано расположение всех поселений в Fallout 4 и рассмотрена установка торговых путей между ними.

В игровом мире можно создать 30 полноценных поселений. Некоторые из них без проблем возводятся в положенном месте, а другие требуют выполнения определенных условий и нетрудных заданий. У каждого поселения имеются свои достоинства и недостатки, которые мы опишем ниже. Расположение всех мест для постройки населенных пунктов указано на карте.

Описания поселений

Сэнкчуари

Самое первое поселение, которое доступно для создания уже на начальных этапах игры. Его можно считать родным городом главного героя. Неподалеку находится речка, поэтому проблем с водой не будет. В округе валяется много хлама, который можно переработать и получить множество полезных ресурсов. Плюс здесь имеются уже готовые сооружения.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

Условия создания: отсутствуют.

Найти это место для поселения можно к югу от Сэнкчуари. Здесь есть несколько верстаков. Кстати, именно тут вы сможете найти своего верного пса Догмита. К сожалению, хлама здесь немного, поэтому материалы придется искать в другом месте.

Тенпайнс-Блафф

Условия создания: выполнить несложное задание прямо на месте.

Создание этого поселения является частью квеста по восстановлению Минитменов. Здесь уже построена ферма.

Ферма Эбернети

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Возвращение долга» (Returning the Favor).

Большое количество свободных участков земли для создания грядок. Отличное поселение для развития фермерских хозяйств. Излишки пищи можно вывозить в другие поселения. Рейдеры нападают на эту ферму нечасто, поэтому трех-четырех турелей для ее защиты окажется достаточно.

Ресторан «Старлайт»

Уже имеется несколько готовых зданий. Мало свободной земли, поэтому много новых сооружений построить не удастся.

Форпост «Зимонджа»

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

Небольшой участок земли, на котором имеются генераторы. В этом поселении также можно обнаружить журнал, дающий возможность главному герою быстро изучить один из перков. Из окон местных зданий открывается отличный вид на местное озеро. Правда, искупаться в нем не получится, так как оно радиоактивно.

Коммуна «Солнечные приливы»

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

На территории коммуны имеются уже готовые дома с кроватями. Есть даже здание, которое специально построено для робота Хэнди.

Потогонка

В этом месте проживают гули, поэтому если восстановите данное поселение, то улучшите свои отношения с Хенкоком. На территории расположено немало ферм.

Теплица «Гринтоп»

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое на месте.

Здесь уже построены несколько ферм, поэтому это поселение можно использовать для создания большого количества пищи и ее перевозки в другие населенные пункты.

Лодочный домик Таффингтона

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

Средненькое место для поселения. Отличается от остальных только большим количеством воды.

Ферма Финча

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Из огня» (Out of the Fire).

Обычное место для населенного пункта. Можно создать несколько зданий и ферм для обеспечения людей жильем и едой.

Альянс

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Человеческие ошибки» (Human Error), а затем выбрать судьбы для жителей городка (захватчиков).

Чтобы контролировать поселение нужно будет зачистить район, причем основательно. При выборе иного варианта вы получите доступ к торговцам с неплохими товарами.

Станция «Оберленд»

Условия создания: помогайте местным жителям.

В этом месте уже имеются фермерские угодья и дома, поэтому поселение удастся застроить крайне быстро.

Грейгарден

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Мутные воды» (Troubled Waters).

Интересное местечко, в котором живут роботы. Они занимаются здесь выращиванием пищи, которую затем можно отправлять в другие поселения. Этим поселением управлять очень легко, так как роботам не нужна вода или еда. Однако особое внимание следует уделить системе защиты населенного пункта.

Маяк Кингспорта

На территории стоят различные объекты инфраструктуры. К тому же поселенцы получат доступ к большому источнику воды.

Коттедж на берегу

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

Ничем не примечательный участок земли. Разве что, сможете получить доступ к большому объему воды.

Особняк семьи Крупов

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

В этом месте расположен трехэтажный дом, в котором может хорошо обустроиться главный герой. Однако остальные земли пустуют, поэтому вам придется заняться строительством новых сооружений.

Нордхаген-Бич

Настоящая свалка с доступом к большому источнику воды.

Сомервилл-Плейс

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое прямо на месте.

Может похвастаться наличием большого количества готовых ферм.

Бостонский аэропорт

Условия создания: необходимо выполнить квест под названием «Стальная Тень» (Shadow of Steel).

На этом участке земли не удастся построить фермы и дополнительные жилые дома, зато здесь имеется большое количество лома. Советуем вам заранее придумать, откуда вы будете присылать в это поселение пищу.

Причал «Эгрет-турс»

Условия создания: нужно либо убить, либо стать другом Филиса Дэйли.

В этом месте есть доступ к большому количеству воды и немало уже готовых зданий. Однако сначала придется обезвредить множество ловушек.

Стройплощадка в Мерквотер

Условия создания: пока неизвестно.

Данные отсутствуют.

Джамейка-Плейн

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

На этой территории расположено немало больших сооружений и есть парковка. Местные поселенцы уже счастливы.

Спектакл-айлэнд

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

В этой локации проживают высокоуровневые противники, поэтому рекомендуем приходить сюда с уже хорошо прокаченным главным героем. Этот земельный участок может похвастаться наличием большого объема воды, множества генераторов и свободных территорий для застройки.

Переулок висельника

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

Территория населенного пункта ограждена высокими стенами. Больше никаких особенностей нет.

Банкер-Хилл

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Битва при Банкер-Хилле» (The Battle of Bunker Hill).

Рекомендуем именно здесь установить командный центр, так как это поселение может похвастаться развитой инфраструктурой и немалым числом торговцев. Отсюда удобно снабжать поселенцев всем необходимым для хорошей жизни.

Замок

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

С этим местом связаны различные задания от Минитменов. На его территории находится немало техники.

Ферма Уорвиков

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое на месте.

Отлично подходит для производства пищи, так как на территории поселения уже есть готовые фермы с выращенными растениями.

Кантри-Кросиинг

Условия создания: нужно выполнить квест, выдаваемый на месте.

Обычное поселение с возможностью постройки нескольких зданий и ферм.

Установка торговых путей между поселениями

В начале давайте определимся с тем, что именно представляет собой торговый путь в Fallout 4. По сути, пути снабжения дают возможность игроку создать общий инвентарь для всех соединенных друг с другом населенных пунктов. В результате вы сможете использовать излишки тех или иных ресурсов одного поселения для развития другого.

Для соединения поселений вам понадобиться перк под названием «Местный Лидер». Открыть его можно будет только при Харизме шестого уровня. Затем вам нужно будет найти поселенца, способного возглавить караван.

Если же вы не можете выделить даже одного человека на эту работу, то можете отправить в нужное поселение одного из своих спутников. Некоторые из них, например Кодсворт (Мистер Помощник) будут отказываться, однако большинство согласятся. Рекомендуем отправлять Стронга – с ним вы практически всегда сможете создать необходимый торговый путь.

Для открытия пути снабжение следует перейти в меню Мастерской, а затем пойти к будущему руководителю каравана. Выберите соответствующую опцию, которая появится в доступных командах, потом найдите поселение, с которым вы хотите создать торговый путь. Советуем выбирать близкорасположенные населенные пункты. Если вы планируете объединить между собой все поселения, то нужно будет двигаться по цепочке.

После выбора городка произойдет автоматическое создание пути снабжения. Вы тут же увидите, что инвентарь для поселений стал общим. Удачи на Пустошах!

После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.

Локации поселений

Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.

Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.

Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.

Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.

Линия снабжения между поселениями

После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.

Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.

Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.

Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:

  1. Перейти в режим Мастерской.
  2. Подойти к нужному жителю.
  3. Выбрать функцию «Создать маршрут» (по умолчанию – кнопка Q).
  4. Из нового меню выбрать, куда отправить нового водителя каравана.

После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.

Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.

Параметр харизмы отображает вашу способность очаровывать и убеждать окружающих. Она влияет на эффективность отдельных реплик в диалогах и цену, которую вам выставляют продавцы за свои товары. Повышайте харизму чтобы иметь возможность одерживать победу в диалогах с желтым, оранжевым и красным уровнем сложности.

Уровень 1: Коллекционер крышек - вы в совершенстве освоили мастерство проведения сделок. Этот перк позволит наладить торговлю в поселениях и даст возможность создать: - торговую лавку (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга), лавку брони (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга), оружейную лавку (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга), ресторан (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга) и магазин одежды (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга). Выберите данный перк, если вы любите торговлю и привлекли в свои поселения различных торговцев.

  1. CHR 1 - улучшает цены на покупку и продажу у продавцов.
  2. Уровень 20, CHR 1 - значительно улучшает цены на покупку и продажу у продавцов.
  3. Уровень 41, CHR1 - вы можете вложить до 500 крышек в свое предприятие чтобы повысить его покупательскую способность.

Уровень 2: Черная вдова/Женоненавистник - вы умеете очаровывать... и вы очень опасны для лиц противоположного пола. Если в нагрузку к этому перку вы возьмете перк Убеждающий, вы сможете справиться почти с любой ситуацией с применением или без использования насилия.

  1. CHR 2, Женщина/Мужчина - лица противоположного пола получат на 5% больше урона от ваших атак, а также их будет проще уговорить в диалогах.
  2. Уровень 7, CHR 2 - лица противоположного пола получат на 10% больше урона и их легче уговорить в диалогах. Еще проще с ними разобраться будет в паре с перком Убеждающий.
  3. Уровень 22, CHR 2 - лица противоположного пола получат на 15% больше урона и их проще будет убедить в диалогах.

Уровень 3: Одинокий скиталец - да кому вообще нужны эти друзья? Если вы предпочитаете исследовать пустошь в одиночку, вам пригодятся некоторые возможности, которые дарят вам параметры выносливости и силы. Однако, без необходимости прокачивать каждый из них в отдельности, вы можете просто воспользоваться данным перком.

  1. CHR3 - когда вы отправляетесь навстречу приключениям в одиночку, вы получаете на 15% меньше урона и ваша грузоподъемность увеличивается на 50 единиц.
  2. Уровень 17, CHR3 - когда вы отправляетесь навстречу приключениям в одиночку, вы получаете на 30% меньше урона и ваша грузоподъемность увеличивается на 100 единиц.
  3. CHR3 - когда вы отправляетесь навстречу приключениям в одиночку, вы наносите на 25% больше урона.

Уровень 4: Собаковод - если вы решите исследовать пустошь вместе с четвероногим другом, данный перк улучшит параметры вашего питомца.

  1. CHR 4 - ваш преданный друг может держать врага, за счет чего вам будет проще нанести критический удар в режиме VATS.
  2. Уровень 9, CHR 4 - когда ваш пес держит врага, повышается шанс того, что он повредит конечность, которую он кусает.
  3. Уровень 25, CHR4 - когда ваш пес держит врага, повышается шанс того, что его укус вызовет у противника кровотечение.

Уровень 5: Друг зверей - общайтесь с тварями божиими. Отображает шанс успокоить ту или иную зверушку, когда вы наведете на нее прицел. На более высоких уровнях вы сможете управлять чудищами, натравив их на врагов. На максимальном уровне зверь превращается буквально в вашего питомца, которому вы сможете отдавать различные команды. Таким образом вы сможете, например, отвлекать врагов.

  1. CHR 5 - направьте прицел на зверя и если его уровень ниже вашего, он успокоится.
  2. Уровень 12, CHR 5 - после того как вы успокоите зверя, его можно будет натравить на врага.
  3. Уровень 28, CHR 5 - после того как вы успокоите зверя, вы сможете отдавать ему различные команды.

Уровень 6: Местный лидер - данный перк даст возможность улучшить ваши поселения, позволив создать следующие элементы: торговую стойку, магазин, оружейную лавку, магазин доспехов, бар, ресторан, станцию первой помощи, клинику, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическую лабораторию двух видов, кулинарии двух видов, плиту и мастерскую для силовой брони.

  1. CHR 6 - вы можете наладить снабжение между своими поселениями.
  2. Уровень 14, CHR 6 - вы можете строить улучшенные магазины и мастерские.

Уровень 7: Тусовщик - нет никого, кто мог бы провести время веселее вас. Изучите все преимущества алкоголя и воспользуйтесь ими без негативных последствий опьянения. Учитывая повышение уровня удачи на третьем ранге этого перка, драки в состоянии опьянения станут еще проще для вас.

  1. CHR 7 - вы не сможете пристраститься к алкоголю.
  2. Уровень 15, CHR 7 - положительный эффект алкоголя удваивается.
  3. Уровень 37, CHR 7 - ваша Удача повышается на 3 балла, пока вы находитесь под поздействием алкоголя.

Уровень 8: Вдохновитель - благодаря вашему умению влиять на людей ваши компаньоны получают определенные бонусы.

  1. CHR 8 - ваш компаньон наносит больше урона в бою и не сможет навредить вам.
  2. Уровень 19, CHR 8 - ваш компаньон получает повышенную сопротивляемость урону в бою и его не задевают ваши атаки.
  3. Уровень 43, CHR 8 - ваш компаньон может носить больше предметов.

Уровень 9: Шепот пустоши - используйте последствия ядерной катастрофы в своих целях. Вы можете успокаивать и отдавать команды диким тварям, блуждающим по пустоши.

  1. CHR 9 - направьте оружие на тварь, и если ее уровень окажется меньше, вы успокоите ее.
  2. Уровень 21, CHR 9 - после того как вы успокоите тварь, вы можете отдать ей команду атаковать.
  3. Уровень 49, CHR 9 - после того как вы успокоите тварь, вы можете отдать ей различные команды.

Уровень 10: Принудитель - после того как вы успокоите кого-нибудь, вы можете отдать своей жертве различные команды. Данный перк действует схожим образом с перками Шепот пустоши и Друг зверей, но в отношении людей. Таким образом вы можете натравить друг на друга разбойников.

  1. CHR 10 - пришло время показать всем, кто тут главный! Успокойте противника ниже вашего уровня.
  2. Уровень 23, CHR 10 - отдайте приказ атаковать после того как успокоите кого-нибудь.
  3. Уровень 50, CHR 10

Предисловие

Престон Гарви и его друзья. Начало.

Лучше всего не начинать крафтить до того момента, пока не встретитесь с Престоном Гарви и его друзьями. После того, как подружитесь с членами в Святилище, человек по имени Стредж будет учить Героя крафту и расскажет основы оного. Например, как скрафтить кровать, получить чистую воду, продовольствие, как создавать оборону.

Так же стоит учесть то что все рецепты крафта разбросаны по всей территории Содружества.

Поселения

На данный момент в Fallout 4 присутствует 31 поселение.
Большинству поселений требуется помощь для дальнейшего лояльного к вам существования.
(Проще говоря - Освободите их от гнета рейдеров, мутантов и других врагов...)

Мастерская

Мастерские позволяют изменять местность вокруг них: возводить новые постройки, перемещать и разворачивать уже существующие, а также демонтировать ненужные конструкции.

После того как вы получите доступ к мастерской, зайдите в её «область строительства» и нажмите и удерживайте [V], чтобы открыть меню мастерской.

Навигация в меню мастерской осуществляется при помощи стрелок вниз/вверх/вправо/влево.

Первая мастерская, которая вам попадется находится в локации «Стоянка грузовика Красная ракета», она находится совсем недалеко от убежища 111.

Строительство объектов


Чтобы построить новый объект, выберите при помощи стрелок вправо/влево соответствующую категорию, а затем нажимайте [Стрелка вверх] пока в центре экрана не отобразится тот объект, который вы хотите построить.

Если объект подсвечен зеленым цветом, значит, его можно установить в этом месте. Если он подсвечен красным, это означает, что его необходимо переместить, потому что он «наезжает» на другой объект или под ним нет ровной площадки. Кроме того, некоторые объекты можно строить только в строго отведенных местах: так, посадки необходимо делать в почве, а очистители можно установить только в воде.

Объекты строятся из компонентов, которые можно добыть из разнообразного хлама. Необходимые для создания объекта компоненты отображаются на экране. В первую очередь используются предметы из хранилища мастерской; если там не окажется необходимых компонентов, будут израсходованы предметы, которые вы имеете при себе.

Существующие объекты


Некоторыми объектами также можно манипулировать с помощью меню мастерской. Эти объекты делятся на три категории:
  • инвентарь: объекты, которые можно подобрать и положить к себе в карман. Их также можно передвинуть, поместить на хранение или разобрать на части;
  • объекты для строительства: объекты, которые вы можете построить с помощью меню мастерской. Их можно передвинуть, поместить на хранение или демонтировать;
  • объекты для демонтажа: некоторые объекты (например пеньки, стволы, засохшие деревья, камни) можно демонтировать с помощью меню мастерской, но нельзя передвинуть или поместить на хранение.
Чтобы переместить уже существующий объект, наведите на него метку прицела и нажмите [E] для выбора. Выбранный предмет можно перемещать точно так же, как и новый.

Чтобы выбрать группу соединенных между собой объектов, удерживайте [Е].

Нажмите , чтобы поместить объект на хранение. Компоненты этого предмета будут помещены в хранилище мастерской, и впоследствии вы сможете бесплатно отстроить его еще раз.

Нажмите [R], чтобы демонтировать объект и разобрать его на части. При выборе объекта отображается, какие компоненты вы получите при его демонтаже. эти компоненты будут помещены непосредственно в хранилище мастерской.

Манипуляции с объектами


Для перемещения новых или уже существующих объектов используются следующие команды управления:
  • удерживайте [F]/[G] , чтобы развернуть объект по горизонтали;
  • чтобы переместить объект по вертикали, используйте колесо мыши;
  • чтобы отодвинуть или придвинуть объект, зажмите [E] и вращайте колесо мыши;
  • чтобы вернуть объект на изначальную позицию, нажмите [Q], удерживая [E].
  • [Е] позволяет разместить объект на новом месте. отменяет это действие и возвращает объект на исходную позицию (либо отменяет строительство нового объекта).

Модификация предметов

Модификации – это особые приборы и обвесы для оружия, брони и силовой брони. С их помощью вы сможете улучшить характеристики предмета, изменить материал корпуса или наложить на него какой-нибудь полезный эффект.

Просмотреть используемые на вашем снаряжении модификации или сконструировать новые можно на верстаках для работы с оружием и броней и в мастерских по силовой броне. Эти места именуются пунктами создания модификаций.

Новые модификации также можно приобрести у торговцев оружием и броней.

Пункты создания модификаций


Почти во всех больших поселениях рядом с рынком можно найти несколько пунктов создания модификаций. Чтобы воспользоваться таким пунктом, подойдите к нему и нажмите [E].

С помощью [ЛКМ] выберите предмет для модификации.

Вы можете переключаться между предметами, используя стрелки или колесико мыши.

Оружейный верстак - пример Пункта создания модификаций

Модификации и ячейки


У большинства предметов есть несколько ячеек для модификаций. С помощью [ЛКМ] выберите ячейку, чтобы перейти на её страницу модификаций.

На странице модификаций перечислены все модификации, доступные для этой ячейки. У модификаций, используемых в настоящий момент, рядом с названием отображается квадратик. Текст модификаций, которые у вас уже есть или которые вы можете сконструировать, более бледный.

Чтобы прикрепить новую модификацию, нажмите [ЛКМ]

В каждой ячейке может содержаться не более одной модификации.

Создание модификаций


Для создания модификаций требуются компоненты. Также для создания некоторых сложных модификаций нужно обладать определенными способностями. Компоненты добываются из хлама (из консервных банок - сталь, из часов - пружины и т.п.).

Если предметы, содержащие необходимые компоненты, у вас при себе (или в хранилище в этом пункте создания модификаций), выберите модификацию с помощью [ЛКМ]. Эти предметы будут разобраны, и вы получите новую модификацию.

Если у вас нет нужных компонентов, вы можете пометить их для поиска: для этого на странице «Модификации» выберите модификацию и нажмите [Пробел]. Если вам попадется предмет, содержащий один из помеченных компонентов, вы увидите рядом с его названием маленький значок увеличительного стекла.

Вы также можете помечать компоненты в «Пип-бое». Откройте вкладку «Предметы» (Пред), перейдите в раздел «Хлам» и нажмите [C], чтобы перейти в режим просмотра компонентов. Выберите компонент, который хотите пометить, и нажмите [Q].

Разбор на части


Любое оружие или броню можно разобрать на составные части.

Чтобы разобрать предмет, подойдите к пункту создания модификаций. Выберите на экране «Предметы» экземпляр, который хотите разобрать, и нажмите [R]. Обратите внимание: при разборке предмета на части вы уничтожите и сам предмет, и все прикрепленные к нему модификации.

Ремонт силовой брони


В мастерских по силовой броне можно не только создавать модификации, но и ремонтировать поврежденные элементы силовой брони. Чтобы провести ремонт, выберите элемент на странице «Предметы» и нажмите [Пробел]. Ремонт возможен только в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты.

Переименование


Маленький дружок

С помощью верстаков для работы с оружием и броней можно переименовать тот или иной предмет снаряжения. Перейдя на страницу «Предметы», нажмите [T], чтобы переименовать выбранное оружие или броню. Элементы силовой брони нельзя переименовать.

Хранилище


Вы можете складировать предметы непосредственно в пункте создания модификаций: для этого подойдите к столу и нажмите [R], чтобы открыть меню переноса предметов. При создании модификаций в первую очередь будет расходоваться хлам из хранилища.

Хранить сами модификации можно как в самом "Верстаке" так и в сундуках рядом...
Сами модификации имеют маленький вес, но когда их много это проблематично сказывается на передвижении.

Выгрузка ресурсов

Как только вы будете открывать новые поселения, первым делом отправляйтесь к рабочему месту (верстаку) и выгружайте все компоненты. Они имеют вес и не малый, поэтому удобнее их хранить отдельно, чем носить. Более того, здесь уже будут иметься и дополнительные материалы для крафта. Это удобно.

Подходим к верстаку тапаем R и выгружаем материалы...

Покупка ресурсов

Если вы имеете много крышек то можете закупиться ресурсами.
На карте есть много мест где можно купить ресурсы и не тратить время на их поиски...

"Ферма Эбертон"

Самое близкое место для покупки ресурсов это "Ферма Эбертон":

"Рынок Даймонд-сити"


Место на карте

и примерный ассортимент
Артуро Родригес

Обзор индикаторов и основы счастья поселения

Панель наверху меню мастерской дает представление об общем состоянии поселения:

Этот индикатор обозначает, сколько людей живет в вашем поселении. В некоторых мастерских жители будут изначально. В другие вам придется привлекать поселенцев самостоятельно (см. раздел «Вербовочный радиомаяк»).

Всего поселенцев может быть 20 (без учета Глав.Героя и его спутника с ним) на одно поселение. Так же ваш уровень харизмы должен быть высок.

Это число обозначает, какой объем продуктов ваше поселение производит ежедневно. Если оно красное, значит, продуктов не хватает и жители недовольны.

Сколько воды поселение добывает в день. Если число красное, значит, воды не хватает и жители недовольны.

Каждому поселенцу требуется по одной единице еды и воды в день. это могут быть припасы, производимые здесь же, припасы, взятые из хранилища мастерской, или припасы из других поселений, к которым протянуты линии снабжения (см. раздел Линии снабжения).

Текущий уровень потребления энергии. Если число красное, значит, суммарный объем производимой энергии меньше, чем требуется для работы всех объектов.


Степень защищенности поселения. Если число красное, значит, велик риск того, что поселение подвергнется нападению.
- Чем выше показатель защищенности поселения, тем счастливее его жители.

Спальные места


Сколько спальных мест в поселении. Если число красное, значит, мест меньше, чем жителей, и те недовольны.

Всем поселенцам нужны кровати. Если над кроватью будет еще и крыша, это даже лучше. Если число кроватей отображается красным цветом, это значит, что их не хватает на всех поселенцев.

Средний показатель счастья жителей поселения. Чем выше этот рейтинг, тем продуктивнее они работают.

Для функционирования поселений требуются разнообразные ресурсы: еда, вода, кров. Если вы обеспечите жителей поселения всем необходимым, их уровень счастья повысится.

Чем выше уровень счастья, тем продуктивнее работают жители поселения. Если же этот уровень опустится до слишком низкой отметки, вы можете утратить контроль над этим поселением. Текущий уровень счастья отображается в меню мастерской.

Поднимется он или опустится зависит от того, какие ресурсы доступны жителям этого поселения.

Некоторые объекты сами по себе повышают уровень счастья. Кроме того, поселенцы могут прийти в уныние из-за разного рода инцидентов, например нападений рейдеров, похищений и т.п.

Обратите внимание: уровень счастья, в отличие от других показателей, меняется не сразу. Он повышается или понижается постепенно в зависимости от того, в каком состоянии находится поселение. Так что даже если вы обеспечите недовольных жителей едой и водой, их настроение изменится не мгновенно, а лишь спустя определенный период времени.

И наоборот: если рейдеры уничтожат весь урожай или все запасы воды, жители поселения станут несчастны не сразу. У вас будет время, чтобы исправить ситуацию прежде, чем они начнут выражать свое недовольство вами.

Лимит определяет уровень застроенности поселения.

Вербовочный радиомаяк

В некоторых поселениях работники уже будут изначально. Чтобы привлечь новых работников, постройте радиомаяк для вербовки («Эпектричество» > «Разное»). И не забудьте запитать маяк электричеством.

Защита поселения

После того как вы накормили жителей поселения нужно бы их и защитить!
Если оставить то или иное поселение без защиты то в скором времени вы обнаружите что в это поселение пришли рейдеры или супер мутанты и вскрыли жителей этого поселения... картина не из приятных.

Для защиты поселения стройте сторожевые посты, турели с пулемётами и пушками, а также возводите заборы, ворота и стены.

Самое главное!

После обеспечения поселенцев всем необходимым и с ростом их числа, можно ожидать первых нападений на поселение. Чем более процветающим оно становится, тем чаще случаются атаки. Их вероятность возрастает, если суммарное количество пищи и воды в поселении больше рейтинга его защиты.

Излюбленные объекты нападения

Излюбленным объектом атаки нападающих являются электрические генераторы, поэтому вокруг них целесообразно возводить бетонные стены, доступные в строительном меню по адресу: Структуры - Дерево - Полы - Фундамент хижины.

Проблемы, связанные с обороной

В игре существует несколько проблем связанных с обороной поселения.

1. Даже при очень хорошо возведенных стенах вокруг поселения игра может сгенерировать появление врагов сразу внутри периметра.

2. Закрытые ворота не обеспечивают безопасность, враги их легко открывают.

3. Нападающие могут начать атаку на поселение, находясь извне защитного периметра, расстреливая сквозь деревянные заборы типа штакетника поселенцев, собирающих урожай, или часовых на вышках. В этом случае возникает такое неприятное явление, как «телепортация» поселенцев сквозь стены и заборы и их попытка начать преследование врагов на открытой местности и вне защитных сооружений.

4. Турели не всегда оказываются полезными в условиях скоротечного боя внутри поселений, иногда они просто бездействуют.

Продукты

Не хватает ресурсов? Не беда!

При строительстве либо крафте иногда может не хватать ресурсов... Не беда! Ресурсы у вас под ногами! Наведя на обьект в режиме строительства можно разобрать на состовляющие почти любой обьект в поселении:

В меню Мастерская (Workshop), будучи у верстака, можно строить все, что душе угодно. Если компонентов недостаточно, то данный предмет не будет отображаться в списке изготовления. Но его можно найти с помощью поиска и, таким образом, посмотреть, чего именно еще не хватает из компонентов. Если же компоненты будут найдены в Пустоши, то значок Лупы отметит вам его.

Хлам - и с чем его едят...

Предметы из разряда «Хлам», помещенные на склад в мастерской будут автоматически разбираться на составляющие, при создании новых предметов, по этому необходимости разбирать все нет. Но вот если вы поместите туда оружие или броню, то она автоматически разбираться на составляющие не будет, и её составляющие, в списке доступных материалов отображаться не будут.

А когда у вас скапливается однотипного и ненужного оружия и брони десятками – возникает логичная необходимость именно переработать его на материалы, а не хранить так. Помощь в игре говорит о том, что нужно подойти к верстаку, и разобрать на нем. Как это сделать на верстаке я не понял, по этому делаю другим образом:

Находясь в зоне действия мастерской, выкиньте из инвентаря предметы, которые хотите переработать (клавиша [R]), а затем перейдите в меню мастерской (удерживайте [V]), и наведя на нужный предмет, нажмите [R], и подтвердите действие.

Магазины поселения - доходы

Доходы от построенных вами магазинов в поселениях будут складываться в "Мастерскую"

Прежде чем магазины принесут доходы должно пройти некоторое время...
Так же не стоит забывать о том что магазин приносит доход пропорциональный численности населения. И еще приятным бонусом служит то что повышается уровень счастья населения.

Линии снабжения

Взяв способность "Местный лидер" вы сможете организовать линии снабжения между поселениями.

Линии снабжения - создают общий инвентарь для всех отстроенных и соединенных друг с другом поселений. После организации каравана вы сможете перевозить избытки разнообразных ресурсов одного вашего поселения для развития другого.

Чтобы создать линию снабжения нужно в режиме "Мастерской" выбрать одного жителя и нажать Q и выбрать из списка то поселение между которым вы хотите наладить связь (связь с текущим поселением).

Так же работает цепочка снабжения.
Есть поселение №1 в котором хранятся все ресурсы и хлам. Если соединить поселение №1 и №2, а потом из поселения №2 создать линию снабжения в поселение №3, то там так же станет доступен общий склад из №1 поселения.

  • В режиме строительства ресурсы будут доступны из связанных вместе поселений.
  • Поселения связанные линией снабжения будут делиться излишками своих ресурсов с теми поселениями где их не хватает.
  • Объекты, до которых можно дотянуть провод, подсвечиваются белым. Выберите такой объект и нажмите [Пробел](по умолчанию) еще раз, чтобы соединить эти два объекта проводом.

    Все объекты, соединенные проводами, считаются частью «энергосистемы» и могут свободно потреблять энергию, производимую в этой системе. это означает, что вы можете подключить к энергосистеме несколько генераторов, и тогда этой энергией смогут воспользоваться все объекты, входящие в эту систему.

    Если выбрать генератор, также подсветятся все объекты, входящие в одну с ним энергосистему. Если выбрать объект, для работы которого требуется электричество, будет показано, обеспечен ли он в данный момент энергией. Если значок «Требуется энергия» окрашен к красный цвет, объекту не хватает энергии.

    Это означает, что либо объект не подключен к энергосети, либо генератор, питающий эту энергосеть, перегружен, и энергии не хватает на все объекты.

    Направление проводов не имеет значения. Электричество равномерно распределяется по сети, достаточно лишь установить проводное соединение между генератором и объектом, нуждающегося в энергии.

    Длина проводов ограничена. Если потребуется протянуть провод на большое расстояние, воспользуйтесь соединителями («Ресурсы» › «Энергия» > «Соединители и переключатели»). Сюда входят также переключатели, позволяющие включать и выключать подсоединенные к ним объекты.

    Некоторым объектам, например лампочкам, не требуется проводное подключение. Они получают энергию просто за счет нахождения рядом с соединителем, таким как опора ЛЭП.

    Либо так как описано ниже.

    Для лампочек:


    Соединение тоже простое ставим Электромонтажный короб и проводим к нему провода и все те лампочки которые были рядом - горят!

    В некоторых случаях поселенцы могут работать только за одним объектом (например, в магазинах). Однако если дело касается производства еды и обеспечения обороны, работник может заниматься несколькими вещами сразу. Когда вы поручаете поселенцу работу на объекте, связанном с производством еды или обеспечением обороны, он автоматически начинает работать на всех объектах того же типа, на которых нет работников.

    Если выбрать поселенца, все объекты, за которыми он закреплен, подсветятся. Так что вы можете в любой момент посмотреть, чем занят конкретный житель.


    Чтобы проложить линию снабжения между поселениями – нужно выучить способность местный лидер (ветка Харизма).

    Создавать торговый путь нужно для того, чтобы можно было отправить поселенца с припасами из одного города в другой. В связи с тем, что ваша спина не железная, то припасы (типа дерева, меди, шестеренок и прочего хлама для строительства) могут складироваться на базе. Чтобы отправить определенные припасы с одного поселения в другое – переходим в меню строительства, выбираем поселенца (Е), а затем жмм Q.

    Утверждают, что с торговыми путями лучше не увлекаться, ведь поселенец считается поселенцем, хотя и ушел в другой город (временно), в итоге у вас может получиться город-призрак.

    В игре Fallout 4 можно построить 30 поселений и их для удобства можно соединить торговыми путями. Но для выполнения нужной функции надо быть Местным Лидером (есть такой перк), он доступен при Харизме 6 уровня. А дальше по инструкции:

    Объединение поселений в игре Fallout 4 является очень важной функцией, поскольку в результате вы получаете единую базу предметов и ресурсов. Правда, для этого необходим перк Местный лидер с шестью единицами харизмы. После его получения в режиме строительства нужно нажать Q и выбрать из списка поселений то, что необходимо. В качестве каравана вам будет нужен поселенец, которого придется отвлечь от той работы, которой он ранее занимался. Можно в нужную точку отправить и компаньона, если не хватает подопечных.

    В первую очередь объединяйте ближайшие поселения и постепенно охватывайте дальние участки. В результате ваш инвентарь соединится со всеми поселениями, связь будет установлена, а вы сможете использовать все имеющиеся в пунктах ресурсы.

    Создание торговых путей между поселениями в игре Fallout 4 является очень важным элементом для комфортной и удобной игры. Ведь такие пути делают ресурсы поселений общими и вам больше не придтся переправлять их вручную, метаясь по всей карте туда и сюда.

    Для создания торговых путей нужно взять перс Местный лидер, а затем найти свободного жителя поселения и с помощью меню выдать ему соответствующее задание. В результате этого все ваши поселения образуют единую сеть с общей экономикой.

    Для начала в известной игре Фоллаут 4 необходимо развиваться и достичь определнного уровня, а именно

    А уже налаживание связей происходит совсем просто. Определяемся с жителем, который станет гонцом, жмм R и указываем пункт назначения.

    Прежде чем начинать прокладывать торговый путь, необходимо завладеть способностью Местный лидер – в этом случае можно будет назначать человека, который проложит начало торговому пути – посредством использования клавиши R указываем направление его движения. Подробная инструкция по налаживанию торговых путей тут:

    Создать торговый путь и соединить поселения – дело весьма хорошее.

    Спокойно сможете пополнять запасы и инвентарь

    А если чего не хватает – отправляете гонца в соседнее поселение за недостающим товаром

    Сперва однако нужно получить уровень Местный Лидер

    Затем найдите среди жителей гонца, жмите R и готово

    В игре Fallout 4 торговые пути между поселениями позволят вам создать общий, единый инвентарь, между теми поселениями, которые вы соедините.

Loading...Loading...