Как построить d7 с разрешением. Доминантсептаккорды - теория музыки Как построить d7 с разрешением

На этом уроке мы попытаемся разобраться в четырехзвучных аккордах . Надеюсь, вы уже немного освоили игру ? Если да, то пора двигаться дальше, отрицательный ответ направляет вас прямиком в Урок №5 (закреплять материал об аккордах).

Итак, продолжим.

Четырехзвучными аккордами называют аккорды, состоящие их четырех звуков.

На самом деле играть аккорды из четырех звуков не сложнее, чем аккорды из трех. В этом вы скоро убедитесь сами.

Септаккорды удобнее всего играть мизин­цем, средним, указательным и большим (5-3-2-1).

Если сначала вам будет сложно сыграть четыре ноты точно, не задевая случайно соседние клавиши, не волнуйтесь. Вы точно знаете, к чему стремитесь, и потому вскоре будете попадать только на нужные клавиши. В большинстве случаев причиной таких «непопаданий» является не недостаток беглости, а страх. Да-да, именно страх сковывает ваши пальцы, не давая правильно сыграть аккорды, именно страх делает их зажатыми и неуклюжими.

Совет один – расслабьтесь и получайте наслаждение от правильной и чистой игры красивых произведений. Пусть у кого-то на это уйдет десять минут, а у кого-то десять часов, но результат превзойдет все ваши ожидания и вы сможете запросто играть любые аккорды.

Самыми распространенными аккордами, да и самыми важными, являются септаккорды . Называются они так потому, что крайние звуки его образуют . Состоит септаккорд из четырех звуков, расположенных по терциям.

Существует семь видов септаккордов, но мы познакомимся лишь с некоторыми из них:

  • Большой мажорный септаккорд
  • Малый мажорный септаккорд
  • Уменьшенный септаккорд
  • Увеличенный септаккорд
  • Малый минорный септаккорд

Многие современные пианисты играют большой мажорный септаккорд даже там, где в нотах обозначено просто мажорное трезвучие. Большой септаккорд звучит по-модернистски, поэтому он не очень подходит для песен ти­па «Маленькой елочке холодно зимой»:-). Однако в некоторых современных песнях он звучит превосходно.

Чтобы построить этот аккорд, нужно к мажорному трезвучию прибавить большую терцию (б. 3). В результате этот септаккорд представляет собой комбинацию из терций – б.3 + м.3 + б. 3 Звучание аккорда довольно резкое за счет того, что крайние его звуки образуют интервал большой септимы (крайне диссонирующего интервала).

Обозначается данный аккорд Большой латинской буквой с добавлением к ней maj7. Например: Cmaj7, Dmaj7, Fmaj7 и т.д.


Обратите внимание, что септима большого мажорного септаккорда - это нота полутоном ниже основного звука аккорда. Например, септима ак­корда Dmaj7 - до-диез, Gmaj7 - фа-диез.

Попробуйте сыграть красивую последовательность аккордов, включа­ющую большой мажорный септаккорд. Такую после­довательность, даже если она не указана в нотах, можно попробовать проиграть в любом месте, где долго выдерживается какой-либо мажорный аккорд. Возьмите на клавиатуре сначала мажорное трезвучие, а дальше добавьте к нему сверху септиму, чтобы получился большой мажорный септаккорд. И вернитесь к исходному аккорду.


Большой мажорный септаккорд не так уж часто встречается в популярных песнях. Красиво его использует И. Дунаевский в знаменитом «Мар­ше» из кинофильма «Веселые ребята» (см. первый такт песни). Пока не пытайтесь сыграть всю песню в целом, потренируйтесь чередовать аккор­ды F и Fmaj7.

Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд)

Этот аккорд строится путем добавления к мажорному трезвучию малой терции (м. 3). Еще его называют доминантсептаккордом . Сейчас я вам добавлю немного теории о доминантсептаккорде. Не пугайтесь, это объяснение даст вам полезную информацию, которую вы сможете по достоинству оценить позже. Технические термины можно не запоминать, главное уловить суть, которая поможет вам подбирать аккомпанемент к любимым песням на слух.

Итак, каждая нота звукоряда имеет свое название, которое опи­сывает ее отношение к тонике, или к основной ноте тональности. Вторую ноту обычно называют второй ступенью, третью - медиантой, четвер­тую - субдоминантой, пятую - доминантой и т. д., как показано на иллю­страции внизу.


Римские цифры часто используют, чтобы указать на аккорды, построенные на определенных ступенях звукоряда. То есть аккорды в до мажоре можно обозначить буквами - С, G, С, F - либо обозначить цифрами I, V, I, IV, либо назвать «тоника, доми­нанта, тоника, субдоминанта». Римские цифры удобнее, поскольку позво­ляют избежать довольно неуклюжих словесных названий ступеней.

Мы уже знаем из предыдущих уроков, что главными ступенями лада являются I, IV и V ступени, соответственно и аккорды на этих ступенях будут главными – тоника, субдоминанта и доминанта. Вместо доминантового трезвучия обычно берут септаккорд, он звучит красивее и более богат в гармоническом плане звучания. Рассмотрим этот аккорд поподробнее.

Доминантсептаккорд

В звукоряде до мажор (С) доминантой будет нота соль. Поэтому доминантсептаккорд тональности С - это доминантсептаккорд, построенный от соль, или G7. Поскольку доминантсептаккорды, как и любые другие ак­корды, строятся из нот той тональности, которой они принадлежат, то ноты доминантсептаккорда от соль (G7) должны быть взяты из звукоряда до мажор. (Сейчас мы рассматриваем ноту соль именно как пятую ступень то­нальности до мажор, а не как тонику тональности соль мажор или вторую ступень тональности фа мажор).
Чтобы аккорд можно было назвать сеп­таккордом, интервал между его крайними звуками должен быть равным септиме. Вот ноты гаммы до мажор, из которых мы будем строить доми­нантсептаккорд:


Интервал септимы от доминанты соль дает нам ноту фа как верхнюю ноту аккорда

Самый простой способ найти нужные ноты доминантсептаккорда - представить себе, что верхняя его нота находится тоном ниже основного звука. Например, септимой аккорда D7 будет нота до (С); аккорда С7 - си-бемоль (В).


Еще один способ найти ноты доминантсептаккорда - сравнить его с уже знакомым вам большим мажорным септаккордом: нужно просто по­низить на полтона верхнюю ноту большого мажорного септаккорда:

Чтобы лучше усвоить эти два септаккорда, сыграйте такую последовательность: возьмите трезвучие и удвойте его основной тон октавой выше большим пальцем, вот так:


А сейчас передвиньте большой палец на полтона вниз, чтобы получил­ся большой мажорный септаккорд от до (Cmaj7), вот так:


Затем передвиньте большой палец еще на полтона вниз, чтобы полу­чился доминантсептаккорд, вот так:


Выполните такую же последовательность, начиная с трезвучия с удво­енным основным тоном, от указанных ниже семи аккордов:

  • С – Cmaj7 – С7
  • F – Fmaj7 – F7
  • В – Bmaj7 – В7
  • Eb – Ebmaj7 – Eb7
  • G – Gmaj7 – G7
  • D – Dmaj7 – D7
  • A – Amaj7 – A7

Сыграв указанные выше последовательности несколько раз, вы, воз­можно, заметили, что некоторые из них запоминаются легко, другие же с трудом. Однако нет ничего страшного в том, что иногда вам приходится остановиться и с полминуты подумать. Когда вы начнете играть выбранные вами песни, вы обнаружите, что «сложные» аккорды запомнятся лег­ко и прочно, как самые простые трезвучия. Красивое звучание мелодий ваших любимых песен необычайно улучшит вашу память.

Rating 4.17 (95 Votes)

Какой аккорд по популярности употребления не уступает главным трезвучиям?
Септаккорд

Напомним, что септаккордом называют аккорд, состоящий из четырёх звуков, у которого интервалы между соседними звуками составляют терцию. Интервал между крайними звуками составляет септиму, что и легло в название аккорда.

Доминантсептаккорд

Вариантов септаккорда - великое множество. Самым распространённым является септаккорд, построенный от V ступени (в мажоре или гармоническом миноре). Поскольку V ступень носит имя «доминанта», то септаккорд, построенный от доминанты, называют доминантсептаккордом . Обозначается аккорд цифрой 7. Например: A7. Звуки аккорда носят следующие названия (снизу вверх):

  • Прима. Это основание аккорда, самый нижний звук;
  • Терция;
  • Квинта;
  • Септима. Самый верхний звук. От примы до септимы - интервал «септима».

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия, к которому сверху добавили малую терцию. Задействованы следующие интервалы (от примы к септиме): б.3, м.3, м.3. Ниже на рисунке изображены два доминантсептаккорда: для мажора и минора. Примеры даны для тональностей D-dur и H-moll, обратите внимание на знаки альтерации. При желании Вы можете сами построить доминантсептаккорды в уже ставших обычными для нас C-dur и A-moll.

Обозначение септаккордов

Септаккорды обозначают следующим образом: римской цифрой указывается ступень, от которой он построен, затем дописывают цифру 7 (обозначение интервала «септима»). Например, доминантсептаккорд обозначается так: «V7» (V ступень, 7 (септима)). Заметим, что обычно номер ступени заменяют буквенным обозначением ноты. Например, в тональности C-dur V ступень - это нота G. Тогда доминантсептаккорд в тональности C-dur можно обозначить так: G7.

Пример для D-dur

Ступени: D (I), E(II), F#(III), G(IV), A(V) , H(VI), C#(VII). Мы выделили V ступень, от неё и строим доминантсептаккорд: от ноты A строим мажорное трезвучие, а затем сверху добавляем малую терцию. Вы можете послушать звучание аккорда, кликнув мышкой по рисунку:

Рисунок 1. Пример доминантсептаккорда

Пример для H-moll

Ступени: H(I), C#(II), D(III), E(IV), F#(V) , G(VI), A(VII). Абсолютно также строим аккорд: V ступень - нота F#. От неё строим вверх мажорное трезвучие, а сверху добавляем малую терцию:

Рисунок 2. Пример доминантсептаккорда

Обращения доминантсептаккорда

Аккорд имеет три обращения. В названия обращений входят интервалы между нижним звуком, основанием и вершиной. Приводим список названий обращений доминантсептаккорда, от какой ступени строятся и какие интервалы задействованы:

Разрешения

Поскольку в доминантсептаккорде и его обращениях есть диссонирующие интервалы, эти аккорды являются диссонирующими и требуют разрешения. Их разрешают, используя систему тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. Причём если эта система указывает для нескольких неустойчивых звуков один и тот же устойчивый, то несколько неустойчивых разрешаются в один устойчивый. Например, доминантсептаккорд (4 звука) разрешается в неполное трезвучие (2 звука): II, V, VII ступени разрешаются в I ступень:

Рисунок 3. Разрешение доминантсептаккорда

Доминантсептаккорд

(Ваш браузер должен поддерживать flash)

Итоги

Вы познакомились с доминантсептаккордом , его обращениями и разрешениями.

Не подскажете, на какой ступени строится доминантсептаккорд? С таким вопросом ко мне иногда обращаются начинающие сольфеджисты. Как же не подсказать? Ведь для музыканта этот вопрос словно из катехизиса.

Кстати, знакомо ли вам слово катехизис? Катехизис – древнегреческое слово, которое в современном понимании означает краткое изложение любого учения (например, религиозного) в форме вопросов и ответов. Эта статья тоже представляет собой круг вопросов и ответов на них. Мы будем разбираться, на какой ступени строится D2, а на какой D65.

Вопрос: На какой ступени строится Д7?

Ответ: Д7 – это доминантсептаккорд, он строится на пятой ступени, состоит из четырёх звуков, расположенных по терциям. Например, в до мажоре это будут звуки: соль-си-ре-фа.

Вопрос: На какой ступени строится Д65?

Ответ: Д65 – это доминантовый квинт-секстаккорд, первое обращение Д7-аккорда. Строится он от седьмой ступени. Например, в до мажоре это будут звуки: си-ре-фа-соль.

Вопрос: На какой ступени строится Д43?

Ответ: Д43 – это доминантовый терц-квартаккорд, второе обращение Д7. Этот аккорд строится на второй ступени. Например, в тональности до мажор это: ре-фа-соль-си.

Вопрос: На какой ступени строится Д2?

Ответ: Д2 – это доминантовый секундаккорд, третье обращение Д7. Этот аккорд строится от четвертой ступени. В тональности до мажор, например, Д2 располагается по звукам: фа-соль-си-ре.

Вообще же, неплохо бы завести табличку-шпаргалку, глянув в которую вы могли бы сразу увидеть, где какой аккорд строится. Вот вам такая табличка, переписывайте себе в тетрадку и тогда, она будет у вас всегда под рукой.

music-education.ru

solfamusictheory

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

доминантсептаккорд (D7)

Post navigation

Доминантсептаккорд (D7)


Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7, D7 относится к группе главных септаккордов лада.

Доминантсептаккорд может быть полным , неполным (без квинтового тона, но с удвоенной примой) и с секстой вместо квинты:

D7 преимущественно используется в заключительной каденции . Его диссонирующий тон – септима (IV ступень лада) в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон доминантсептаккорда (VII ст.) можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, но можно повести и на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда D7 разрешится в полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты (либо сексты вместо квинты). D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс,

При разрешении D7 в VI53 (в прерванном обороте и в прерванной каденции) бас переходит на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53: VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон.

После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. За ним следует дополнительная каденция.

При соединении кадансового квартсекстаккорда (К64) с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум.5), которые в данном случае допустимы . Найдите эти квинты в следующем нотном примере:

Соединение D7 с предшествующим аккордом

Если D7 следует за D53, то септима вводится поступенным нисходящим ходом от V ступени к IV в одном из верхних голосов. Получается проходящая септима (см. нотный пример 2).

Если D7 следует за аккордом субдоминанты (S), то септима (IV ступень лада) будет приготовленной (общий звук) в одном из верхних голосов:

Пример гармонизации мелодии:

1. Найдите в произведениях своего репертуара D7.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров.

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях D7 в мелодическом положении терции, квинты и примы (неполный) с разрешением.

4. Найдите проходящие септимы в приведенных выше нотных примерах.

Share this:

Классические кадансовые средства (K64 и D7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.

Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – это Т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед D. Он приходится на более сильную долю, нежели D и происходит от двойного задержания к D53 и тройного – к D7.

По звуковому составу К64 представляет собой тонический аккорд, но, являясь задержанием к D, выполняет доминантовую функцию. Совмещение в аккорде двух функций называется бифункциональностью .

Традиционно К64 помещается между S и D (см. нотный пример выше).

В фактуре К64 располагается так же, как и Т53, но на квинтовом тоне в басу. Поэтому в К64 получается удвоенным квинтовый тон , а не прима, как в трезвучии.

Перемещение К64 выполняется так же, как и перемещение трезвучия:

Пример гармонизации мелодии:


Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7 D7 относится к группе главных септаккордов лада.

D7 в заключительной каденции используется чаще, чем D53, т.к. это неустойчивый диссонирующий аккорд, активно тяготеющий в тонику. Его диссонирующий тон – септима (IV ст.) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон (VII ст.) D7 можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, а можно повести на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда при разрешении D7 получится полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты. D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.

При разрешении D7 в трезвучие VI ступени (VI53), например, в прерванном обороте и в прерванной каденции бас движется на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53. Сравните:

VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон. После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. За ним следует дополнительная каденция.

При соединении К64 с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум5), которые в данном случае допустимы .

Пример гармонизации мелодии:

1. Найдите в произведениях своего репертуара кадансовые обороты и проанализируйте их аккордику.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров 1-3, а также следующий кадансовый оборот:

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях в тесном и широком расположении следующие гармонические обороты:

1) K64 D D7 T; 2) S K64 D D7 T; 3) S6 K64 D D7 T S T; 4) D7 T; 5) K64 D7 T;

6) S S6 K64 D7 T S T.

solfamusictheory.wordpress.com

конспект поурочного плана по сольфеджио D7 с разрешением 4 класс.docx

Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио»
4 класс (5­летний курс обучения) ДПОП
преподаватель МУДО «Усть­Ордынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Тема: D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре
Цель: закрепить с учащимися построение D7 с разрешением в гармоническом миноре и
натуральном мажоре
Задачи: 1. Образовательная:
Повторить тоновую и ступеневую величину интервалов.
Спеть простые интервалы от звука «d» вверх.
Спеть гамму си минор (3 вида) вверх и вниз, в ней разрешение неустойчивых ступеней в

D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре – правило.
Построить и спеть D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Игра на ф­но D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).

Повторить ритмические длительности: пунктир, восьмая и две шестнадцатых, две
шестнадцатых и восьмая.
№ 280 (I ч.) – простучать ритм, спеть с листа с простукиванием ритма и дирижированием.
Простучать ритмическое упражнение с использованием ритма восьмая и 2 шестнадцатых в
размере ¾ по сб. М. Картавцевой. Сольфеджио XXI века.


2.Воспитательная: воспитать у учащихся осознанное отношение к построению и интонации
D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре.
3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.
Методы:
иллюстративный, музыкального обобщения.
Оборудование: фортепиано, доска, мелки.
Раздаточный материал: клавиатуры, простые карандаши, ластики.
Список литературы и средств обучения
ретроспективы,
наглядный,
словесный,
сравнения,
объяснительно­
Учебная и методическая литература
1. Лазарева И.А., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01.
«Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», для
учащихся 1­5 классов. Срок реализации – 5 лет. – Усть­Ордынский, 2015
2. Н. Федотова «Учимся, играя» (сольфеджио в начальных классах ДМШ). – Иркутск,
2001.

3. И. Способин. Элементарная теория музыки. – М.: Кифара, 1998.
4. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. I. Одноголосие. – М.: Музыка, 1985.
5. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. II. Двухголосие. – М.: Музыка, 1985
6. Ж. Металлиди, А. Перцовская Музыкальные диктанты для ДМШ. 4­е изд­е. – Л.:
«Музыка», 1986.
Перечень учебно­методических материалов
1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный
«градусник», пособия по интервалам, по теме D7 с разрешением.
2.Карточки музыкальных обозначений: Т5/3, Т6, Т6/4,S5/3, D5/3.
Ход урока
Вокально­интонационные навыки
1. Спеть гамму си минор (3 вида) вверх и вниз, в ней разрешение неустойчивых ступеней в
устойчивые, вводные звуки, t53­s5/3­D5/3.
2. Спеть интервалы от звука «d» вверх.
3. Спеть D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Теоретические сведения
1.Повторить тоновую и ступеневую величину интервалов.
2. D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре. D7 имеет 4 звука,
расположенных по терциям, строится на V ступени, разрешается в неполное тоническое
трезвучие с утроенной примой. В основе D7 лежит мажорное трезвучие, а крайние звуки
образуют интервал м.7, по структуре его называют малый мажорный септаккорд.
D7=б.3+м.3+м.3 или Б5/3+м.3.
Ступеневый состав D7: V­VII­II­IV.
3.Построить D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
4.Игра на ф­но D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Сольфеджирование и пение с листа
Спеть № 220 с аккомпанементом, № 46 – спеть 2­хголосно.
№ 280 (I ч.) – спеть с листа с простукиванием ритма и дирижированием.
Воспитание чувства метроритма
Повторить ритмические длительности: четверть с точкой и восьмая, восьмая и две
шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая.
№ 280 (I ч.) – простучать ритм.
Простучать ритмическое упражнение в размере ¾:

Мелодический диктант № 182, тональность Ре мажор, размер 2/4.
Воспитание творческих навыков
Подбор аккомпанемента к диктанту № 182, используя пройденные аккорды.
Д/з
1.Построить, играть и петь D7 с разрешением в тональностях A­dur, fis­moll (гарм.).
2.Диктант № 182 играть и петь с аккомпанементом.
3.№ 280 – выучить наизусть.

Домашние задания по сольфеджио, слушанию музыки и музыкальной литературе

Monthly Archives: Сентябрь 2015

Домашнее задание на понедельник, 7 октября

1 класс (13:30-14:10)

1)Баева Зебряк. №6 (Сорока) = петь и хлопать с названием нот (соль и фа).
№ 7 - подписать ноты (ми, фа, соль). Петь и хлопать со словами, с названием нот.
2)знать, что скрипичный ключ - ключ соль. Калинина 1 класс. стр.4-5. рисовать скрипичный ключ, четвертные ноты и восьмые ноты.
3) играть на ф-но все ноты - от ДО до ДО и петь их.

3 класс (14:20-15:20)

1) Варламова Семченко. стр. 28 упр. 1,3, 5. Упр. 1 стр.28 - написать T53 для всех тональностей.
2)Петь № 35 и 37 - стр. 29

4 класс (15:30-16:30)

1) Построить в тональности фа диез минор (г) Д7 с обращениями и разрешениями. Письменно.
2) № 260 петь наизусть. Найти Д7 и играть его обращения на ф-но с разрешениями.
3)№ 262 петь. Найти Д7 и играть его обращения на ф-но с разрешениями.

5 класс (16:40-17:40)

  1. сделать работу над ошибками.

5 класс (17:50-18:50)

  1. сделать работу над ошибками.
  2. построить от ноты «до» Д7 и разрешить его в нужную тональность. Сделать обращения Д7 с разрешением.

ВНИМАНИЕ! Ваша группа меняет день недели - будем заниматься по пятницам, 19:00-20:00, 315 кабинет!
(со следующей недели)

  1. От ноты «ля» построить Д7, Д65, Д43, Д2. Определить тональности и разрешить.

Домашнее задание на 2 ноября, пятница

2 класс (16:40-17:40)

1. Калинина 2 класс. стр.16-18.
2. Петь гамму ля минора натурального и гармонического (Баева-Зебряк стр.42) вверх и вниз, тоническое трезвучие ля минора и вводные звуки.
3. Баева-Зебряк. № 161 или 166 петь наизусть на выбор. На оценку.

4 класс (17:50-18:50)

  1. Построить D7 и его обращения (D 65 - D 43 - D2) в тональностях: фа # минор (г), Ля мажор, си бемоль минор (г), Ре бемоль мажор. На оценку.
  2. Цепочку (D43 T53 D7 T3 S64 T53) играть и петь в тональностях: Ми мажор, до диез минор (г), Ля бемоль мажор, фа минор. На оценку.
  3. Принести учебник Давыдова 5 класс! Скачать можно здесь: Davydova_Solfedzhio_5_klass

6 класс (19:00-20:00)

1.В тональностях фа# минор и до # минор построить ув.2 и ум.7 с разрешением.

2. От ноты соль построить ув.2, определить тональность (гармонический минор) и разрешить. Превратить в ум.7 и разрешить.

3. Калужская 6 класс. петь № 91.

Домашнее задание на 28 сентября, понедельник

1 класс (13:30-14:10)

Домашнее задание 1 класс.
1) хлопать «Солнышко» - долгие ноты(слоги) по парте, короткие - в ладоши.


2)Баева, Зебряк. Хлопать и петь № 6 и 7.

3 класс (14:20-15:20)
1. Варламова-Семченко. Стр. 19-20, муз.пример №19 - подписать все гармонические интервалы в партии правой руки (два звука, звучащие одновременно).
2. стр.22 петь с дирижированием № 29.

3. стр.23 задание 2.

4 класс (15:30-16:30)

  1. Петь и играть в тональностях До, Соль, Фа, Ре мажор D7 и его обращения.
  2. Построить письменно D7 в соль миноре (г), си бемоль мажоре с обращениями и разрешениями.

5 класс (16:40-17:40)


5 класс (17:50-18:50)

  1. Построить письменно в Ля бемоль мажоре D7 и его обращения с разрешениями.
  2. Петь и играть D7 и его обращения с разрешениями в пройденных тональностях (обязательно в Ми бемоль, Си бемоль, Ля, Ми мажорах;
    фа диез, до минорах (гармонических).
    3. качественно сделанное домашнее задание - залог вашего успеха на небольшой проверочной работе по теме D7 с обращениями и разрешениями. Успехов!

4 класс по 5летке (19:00-20:00)

  1. Учебник! Калужская 6 класс принести срочно!
  2. Построить письменно в Ре бемоль мажоре D7 c обращениями и разрешениями.
  3. От ноты «фа» построить D7 и его обращения. Определить тональности.

Домашнее задание на 25 сентября, пятница

2 класс (16:40-17:40)

1)Баева-Зебряк.№ 171 петь наизусть с дирижированием.

2)в Ре мажоре построить от всех ступеней: ч.4, ч.5 и сексты (определить, какие из них получатся большими - 4,5 тона, а какие малыми - 4 тона).

4 класс (17:50-18:50)

  1. Построить от ми бемоль ув.4 и разрешить в три тональности. Сделать обращение ув.4 (получится ум.5) - разрешить в те же три тональности и подписать, на каких ступенях в этих тональностях вы построили эти интервалы.
  2. Цепочку (D43 T53 D7 T3 S64 T53) играть и петь в тональностях с 4 знаками.
  3. В Ми мажоре играть и петь D7 с обращениями и разрешениями.
  4. Принести учебник Давыдова 5 класс!

6 класс (19:00-20:00)

  1. Построить от соль бемоль ув.4 и разрешить в три тональности. Сделать обращение ув.4 (получится ум.5) - разрешить в те же три тональности и подписать, на каких ступенях в этих тональностях вы построили эти интервалы.
  2. Принести учебник! Калужская 6 класс. Можно скачать здесь - Kaluzhskaya_Solfedzhio_6kl

Домашнее задание на 21 сентября, понедельник

1 класс (13:30-14:10)


3 класс (14:20-15:20)
1. Варламова-Семченко. Читать стр.18-20.

2. петь № 17 и 18 на стр.18.

3. сделать упр.2 и 3 на стр.21.

4 класс (15:30-16:30)

  1. играть и петь аккордовую цепочку T53 S6 D7 T3 в Ре мажоре-си миноре, Ля мажоре-фа диез миноре.
  2. Построить письменно D7 в ми миноре (г), ля мажоре с обращениями и разрешениями.

5 класс (16:40-17:40)


  1. (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

5 класс (17:50-18:50)

  1. Доделать классную работу(определить тональность).
  2. Построить в Ми мажоре D7 и его обращения с разрешениями.
  3. От ноты соль построить D7 и его обращения. Определить тональности.
    (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

4 класс по 5летке (19:00-20:00)

  1. Построить письменно в Ми мажоре D7 c обращениями и разрешениями.
  2. Петь в Ми мажоре T53, T6, T64.
  3. От ноты «ре» построить D7 и его обращения. Определить тональности.
    (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

annasolf.wordpress.com

Как построить d7 с разрешением

Сайт для учеников Е. А. Климина. и не только

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь.

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII +) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд, нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд, нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.


Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​
Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3


Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Закон города новокузнецка В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новокузнецка в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в соответствии со ст. 30 […]

  • Нотариусы Москвы на станции метро Тушинская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Андреева Лариса […]
  • Септаккорд 2 ступени и его разрешение 1. ОпределениеЧетыре звука, расположенные по терциям от второй ступени тональности, образуют септаккорд второй ступени - II7. Таких септаккордов существует два. Первый - в натуральном мажоре и […]
  • Прокурор автозаводского района тольятти Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева. Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия Александр Кобенко переходит на работу в Москву 7 августа стало известно о том, […]
  • Повышение пенсионного возраста в России 7 июня 2018 года Владимир Путин, отвечая на вопросы граждан в ходе «Прямой линии», сообщил о том, что в самое ближайшее время Правительство представит свои предложении по повышению пенсионного […]
  • .

    Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

    Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

    Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

    – обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII+ ) ступень

    Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

    Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

    Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

    Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд доминантсептаккорда

    Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

    Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

    Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.


    Правило разрешения обращений D7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.


    Правило разрешения D7 и его обращений

    Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

    Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

    Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

    Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

    Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

    И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

    – Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

    – Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

    – Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

    – Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3


    Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.


    Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.


    Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

    Loading...Loading...