Драйвер сан франциско онлайн обзор. Рецензия на игру Driver: San Francisco. Автомобили и локации

Открыв почти весь виртуальный Сан-Франциско, привыкнув к несколько аркадной модели поведения автомобилей на дороге и прикупив с десяток гаражей для собственных машин, неожиданно для себя открываешь весь потенциал главной «фишки» Driver: San Francisco - способности Таннера «одалживать» чужие транспортные средства. Оказывается, любезно предоставленное разработчиками умение способно творить любые чудеса - главное, знать, как им правильно воспользоваться. Гонка, в которой требуется прибыть на финиш первым или вторым? В таком случае вовсе не обязательно проявлять мастерство вхождения в повороты, умело обгонять противников и пускать автомобиль в управляемый дрифт. Достаточно «покинуть» свою машину (ей тем временем «порулит» искусственный интеллект), выбрать из транспортного потока автомобиль покрепче и спровоцировать массовое ДТП с участием всех наших конкурентов. После чего вернуться обратно в свое авто и, ухмыляясь, объехать незадачливых оппонентов. С погонями за преступниками и уходами от полицейских преследований ситуация, как вы понимаете, аналогичная - «прыгаем» за руль какого-нибудь ближайшего автобуса и пускаем транспортное средство наперерез противникам. Да, своего рода узаконенный чит - зато безумно весело.

Представленный в Driver: San Francisco автопарк - 125 лицензированных «американцев», многие из которых колесят и по дорогам Европы. Среди хромированных Dodge, Cadillac, Chevrolet, Ford и GMC попадаются не только современные образцы, но и их предшественники - прямиком из середины прошлого века. Небольшой европейский «десант» присутствует - на улочках Фриско можно встретить Alfa Romeo, Audi, Aston Martin, Volkswagen и даже с ветерком прокатиться на Lamborghini и Pagani Zonda. Однако по-настоящему народных у нас Citroen, Peugeot и BMW в грезах Таннера нет. Учитывая жанр, нынешний Driver не пытается претендовать на звание автосимулятора - явным преувеличением было бы сказать, что каждый автомобиль здесь имеет собственный «характер». Нет, все проще: автопарк поделен на несколько категорий, которые ведут себя соответственно на дороге - спорткары быстро развивают скорость, но крайне «норовистые»; «тихоходы» ведут себя более предсказуемо, но не способны развивать большую скорость; ну а всякие грузовики и автобусы крайне неповоротливы и едут совсем еле-еле.

А вот сам город и его жители, увы, вышли у Ubisoft Reflections пустыми и совсем безжизненными. Непостижимым образом уворачивающиеся от всех автомобилей пешеходы уже давно стали визитной карточкой серии Driver и большого удивления не вызывают, но сами модели и их проработка… Здания являют собой картонные «коробки», по периметру которых прогуливаются кривоногие уродцы, якобы спешащие по своим делам - особенно заметен контраст становится после просмотра внутриигровых роликов, которые как раз выполнены на очень приличном уровне. И уж совсем неожиданно видеть в игре 2011-го года совершенно спрайтовый взрыв над Сан-Франциско в самом финале (никакого спойлера - о его причинах вы вряд ли догадаетесь, да и сам «взрыв» не совсем обычный) - такое впечатление, что пообещав вернуть Driver к самым его истокам, разработчики восприняли это слишком буквально.

– увлекательное развлечение, выполненное в духе аркадных Need For Speed . Но не подумайте что эта игра – это очередной клон популярной серии от Electronic Arts. Отличий достаточно много, и главное – увлекательный сюжет Driver не встретишь у шаблонных Need For Speed последнего времени.

Кома не помеха

Джон Таннер, бессменный главный герой серии Driver (кроме Parallel Lines) вернулся, и на этот раз, после небольшого ДТП, находится в коме. Однако это не мешает ему продолжать охоту за преступниками и, в особенности – за главным антагонистом по кличке Джеррико. Согласно оригинальной задумке сценаристов, Джон получил возможность переселять свое сознание в различных людей, пока он находится в коме. Именно это, а также способность получать в мозг всю информацию о ситуации в городе и строит нам игру.

История Driver: San Francisco не навязчивая и интересная. Если поиграть достаточно долго, то и затянуть может. Тут конечно не встретишь сюжетных поворотов и психологических драм: все подается довольно банально – поехал туда, поехал сюда, послушал за рулем диалоги. Ну а поскольку найти главного злодея – задача не такая простая, расследование займет много времени, в течение которого игрок колесит по городу, выполняя побочные квесты.

Чтобы скрасить ожидание (а заодно и получить опыт вождения) разработчики добавили множество всевозможных соревнований, некоторые из которых добавят новый элемент к мозайке, скрывающей замысел Джерико, другие – помогать обычным людям или полицейским.

Заткнись и рули!

Если забыть о сюжете и побочных квестах и сконцентрироваться на гонке, то тут все достаточно стандартно: управление хоть и аркадное, но без «излишеств» и каждой машиной достаточно легко управлять даже на клавиатуре. Автомобилей в игре очень много, причем любители старины увидят около десятка раритетных моделей, реализованных в гонках впервые. Ну а молодые игроки увидят уже знакомые спорткары и масклкары.

Порадует любителей пошалить на дороге целый арсенал фишек, завязанных на «коматозном» состоянии главного героя. Как вам например такое: можно переселится в другого водителя и направить его автомобиль на соперника, после чего вернутся в свой текущий и пронестись мимо «случайной» аварии. Можно и самому стать «торпедой» и ударив впереди идущего водителя выбить его с трассы. И это далеко не конец тех трюков, которые можно выполнять на дороге. В компьютерных играх еще не было подобной идеи и в данном случае она отлично расширяет стандартный гоночный геймплей.

Ну а поскольку эта фишка новая, разработчики услужливо дают несколько тренировочных заездов на привыкание, после чего все «таланты» Таннера выполняются на полном автоматизме или даже выстраиваются в последовательность действий.

Графооон?!

Движок игры не хватает звезд с неба, так что графика у игры средняя. Оформление игрового мира в целом стандартное для гонок, хотя применение более свежего движка, конечно, вывело бы игру на новый уровень визуализации. Зато постарались разработчики с детализацией машин – они лицензированы у производителя, а это уже гарантирует полное соответствие картинке, да и сами авторы игры вложили немало сил, чтобы машины хорошо смотрелись на движке. Игровые ролики, построенные на движке, также выполнены не плохо и передают эмоции героев.

В Сан-Франциско на несколько недель

Driver: San Francisco как никто лучше походит для развлечения: с одной стороны интересный сюжет и множество побочных квестов, с другой – обилие геймпленых фишек. Открытый мир и огромное количество автомобилей (по их числу Driver соревнуется с Test Drive Unlimited 2). В общем, если у Вас есть немного свободного времени и хочется поводить авто, а очередной Need For Speed надоел – купите «билет до Сан-Франциско».

Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый Driver был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую GTA, хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.

Отправить

Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую , хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.

Driver 2, например, четко разделял людей на два лагеря (тем, кому игра понравилась, и тем, кто посчитал ее обыкновенной попыткой еще раз срубить денег), а все игры после 2000 года встретили одинаковую реакцию: море критики и ни капли положительных эмоций. Критиковали все: от ущербной графики, до строго линейного прохождения, базировавшегося на наборе однообразных миссий. И самое интересное, что получив ушат грязи, разработчики не делали выводов, а лишь продолжали клепать игру за игрой, надеясь непонятно на что. Куда смотрели издатели? Хороший вопрос, остававшийся без ответа до момента выхода .

По всей видимости, издатели ждали чуда. Ну а мы получали однообразные продукты, ничем не выдающиеся на фоне хитовых проектов. Что именно стало точкой невозврата, сказать сложно. Однако со временем, в стане усталых разработчиков появилась «темная лошадка», которая, по легенде, и направила команду в нужное русло. В итоге мы наконец-то имеем интересный и увлекательный продукт, на который не жаль потратить время и деньги.


Уже в самом начале игра повергает в шок. Полицейский Таннер вместо того, чтобы расхаживать по городу и выполнять однообразные миссии, преследует своего закадычного врага Джерико, который в очередной раз пытается удрать из лап правосудия. Таннер решает остановить ненасытного злодея, но терпит фиаско, попадая в аварию. По всем законам игрового жанра главный герой должен был выжить, сесть в другую тачку и продолжить преследование. Но нет! Разработчики решили перевернуть все с ног на голову. Таннер слег на койку. Врачи говорят, это кома. Тут-то и начинается все самое интересное. Оказывается, что полицейский в один миг обрел суперспособность «Shift». Теперь душа детектива может переселяться в любого водителя San Francisco. Дерзкий ход, согласитесь.


Одно из первых заданий в роли свободно парящего сознания заключается в попытке спасти умирающее физическое тело Таннера, чтобы было, куда потом возвратиться. Так что водитель скорой - это не просто какой-то там водила в белом халате, а настоящий успешный коп, резво крутящий руль по холмистой местности СФ.

А потом начинается вакханалия! Разработчики, с божьей помощью, учли свои ошибки и разнообразили все побочные автоквесты. Да-да, именно автоквесты, так как выходить из машины и бродить по городу в физическом теле других людей нам строго-настрого запрещено (может, отказывают ноги?).


Теперь квесты - это вполне осмысленные действия. Например, преследование убегающего вора или шайки стритрейсеров, которые будят по ночам законопослушных граждан Сан-Франциско. Причем все эти задания не ограничиваются «догони и столкни на обочину», а заставляют напрягать мозг. Попробуй, тормозни вора с миллионом долларов в кармане - придется поломать голову и найти способ перекрыть ему дорогу.

Все квесты очень сильно привязаны к сюжету. Правда, не какими-то сюжетными сценами, а просто потому, что без них вы не продвинетесь в кампании. Выполняя задания, вы будете открывать сюжетные миссии и понимать, куда вам лететь дальше в поисках своего врага Джерико. Отчасти надоедает, но, вроде как, и привязывает - без этого никуда не продвинуться. Зато всегда можно разнообразить свой досуг с помощью мини-миссий: погонять по городу, принять участие в различных гонках. Однообразно, да. Но так вы сможете зарабатывать специальные очки, на которые можно приобрести апгрейды для машины Таннера или прикупить совершенно новый авто.

Среди автосимуляторов Driver-даже не зубр, а полноценный саблезубый динозавр, хотя многие были уверены, что дела со здоровьем у рептилии с каждым годом все хуже, а лучшие дни остались в далеком прошлом. Но Ubisoft, видать, наконец дошли мозги работающей над Driver"oM команды из неположенного места и вставили в емкость, для них предназначенную. В результате новая часть - San Francisco - выглядит очень выгодно на фоне своих предшественников. И, кстати, на этот раз в игру прикрутили чуточку мистики, как бы странно это не звучало, учитывая жанр и общий сеттингг серии.
Переустановка драйверов


Изначально от пентиквела не ожидаешь ничего особенного, да и не хочется тешить себя пустыми надеждами. Но уже при ближайшем рассмотрении понимаешь, что Ubisoft Reflections прислушались к гласу бросающего помидоры и тухлые яйца народа: овощетерапия явно пошла на пользу чахнущему проекту. Во-первых, сэнд-бокс города с развеселыми таранами и различными ездовыми мероприятиями оставили, но наконец-то попрощались с возможностью выходить из авто, прикрученной еще во второй части серии. Этот, на первый взгляд, сковывающий шаг смог повернуть геймплей в классическое русло автодробилки, дав игроку возможность совершенствовать непосредственно навыки вождения, а не хождения, говорения или чего-то-там- ещения. Во-вторых, San Francisco снисходительно помахала ручкой Driv3r и полностью отказалась от перестрелок, тем самым прекратив наконец заигрывать с аудиторией GTA и обратив свой взор на любителей покрутить баранку.

И на десерт в распоряжение пользователя игроделы предоставили более 120 лицензированных реально существующих автомобилей, среди которых такие марки, как Aston Martin, Bently, Porsche, Audi, Dodge и многие другие. Обкатать все эти радости автопрома можно на внушительной территории открытого для исследований мира. 335 игровых километров детально воссозданного Сан-Франциско позволят не только увлеченно колесить на тачках, выполняя задания да бонусные «вызовы»», но и с интересом вертеть головой по сторонам, рассматривая город.


Мозги без мозгов
Также неожиданной приятностью стал ИИ противников-преследователей, которые не отстают от тебя тут же за поворотом, а добросовестно гонятся достаточно для того, чтобы им хотелось попадаться как можно реже. А вот пешеходы вновь разочаровали своей номинальностью: они проворно увиливают из-под колес, а порой и вовсе пролетаешь сквозь них, будто призрак, так что ни крови, ни кишок, намотанных на кардан, ты тут не увидишь. А жаль.

Ctrl+x, Ctrl+y
Отличительной особенностью этого сиквела является, как ни странно, сюжетная линия: она как всегда слабая, но дело в другом. События Driver: San Francisco происходят спустя несколько месяцев после канители в третьей части серии. Тебе снова предстоит играть за Джона Таннера, история которого в Driv3r заканчивалась на том, что после схватки с главным антагонистом Чарльзом Джерико, полицейский впал в кому. И тут мы подобрались к самому экстравагантному моменту игры: теперь наш бравый коп продолжает бороться с преступностью и пытается поквитаться с заклятым врагом Джерико... не приходя в сознание! Да, ты все правильно понял, Таннер на протяжении всей игры находится в коме. Именно так разработчики решили объяснить новую функцию под названием Shift, благодаря которой дух протагониста не мирно валяется на больничной койке вместе со своим телом, а продолжает нести добро в массы, но на сей раз чужими руками. Душа многострадального героя обретает способность окидывать взором город и вселяться в любого приглянувшегося водителя, а потом в еще одного, и еще, и так до бесконечности. Таким замысловатым способом в Ubisoft решили сразу несколько проблем: сюжет получил свое логическое (orly?) развитие, проект - интересную фишку, отличающую его от аналогичных водилок. А ставшая более реалистичной физика, благодаря которой ты уже не можешь невозбранно крушить авто и вылазить из него, уравновесилась возможностью своеобразной реинкарнации в водителях с пока еще целыми средствами передвижения.

Loading...Loading...